В конце апреля т.г. в рамках выездного семинара директоров школ на базе МБОУ Калачеевская СОШ №1 состоялся муниципальный семинар по теме «Образовательное событие как форма совместной познавательной творческой деятельности». В семинаре приняли участие директора, заместители директоров по УВР, педагоги0предметники, психологи, логопеды. Перед собравшимися выступила заместитель директора МБОУ Калачеевская СОШ №1 Т.В. Рыбасова, которая отметила, что образовательные события направлены на формирование определенных навыков, помогающих осваивать пространства неизвестного — не лежащего в опыте или неосмысленного опыта. Событие несет функцию сопровождения человека в обозначенной теме, ее проживания и переживания, «пропускания через себя», когда ощущаются прежние границы представлений о себе и нащупываются новые. Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. Событийность – характеристика образования, в которой преодолевается обыденность и повседневность школьной образовательной жизни и обобщённый способ отбора содержания образования. По мнению педагогов, "образовательное событие – это мероприятие, в результате которого что- то происходит в ребенке, развивает его. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности".Участникам семинара были предложены открытые занятия в лабораториях, творческих мастерских, показаны практикумы, викторины, конференции в форме экологического образовательного события « Что значит беречь природу?», которое прошло под девизом «Мысли глобально - действуй локально!». На этапе рефлексии был представлен отчет групп, где проходили открытые мероприятия, презентация «продуктов» совместной творческой деятельности. Наблюдатели и эксперты оценили деятельность групп и подвели итоги образовательного события. В заключение еще раз педагоги обсудили эффективность представленной формы – образовательного события, определили - в чем специфика подобных событийных форматов? Во-первых, в образовательном событии тему моделирует группа людей, это определённая сфера деятельности для предельного разбора и переосмысления. Во-вторых, участники вовлечены в активную деятельность, ориентированную на получение продукта. Образовательное событие разворачивается как пространство компетентностных проб.В-третьих, задачность и режим образовательного события имеет принципиально «недоопределённый» характер, оставляя место для субъектного поведения участников.Кроме того, высокая интенсивность и открытость событийных режимов задаёт энергетику, «вызов», инициирующие возникновение субъектов дальнейшей образовательной деятельности.Для педагогов была представлена методика последовательности подготовки и проведения образовательного события.