09.02.2023г. на базе МКДОУ «Заброденский детскийсад №2» состоялось районное методическое объединение педагогов дошкольных учрежденийпо теме: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»
Руководитель РМО (Беликова В.А.): Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольников, педагогика имеет в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.
Ребенок, мало играющий, теряет в своем развитии, так как в игре, по выражению Л.С.Выготского, «ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя».
Развивающее значение игры разнообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развивается его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения между сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
По первому вопросу выступила воспитатель МКДОУ «Заброденский детский сад №2» Пацева Наталья Александровна с темой «Сюжетно-ролевая игра как основа развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников» .В начале выступления воспитатель показала презентацию своей работы, поделилась опытом. В конце своего выступления Наталья Александровна продемонстрировала мастер класс сюжетно - ролевой игры для детей старшего возраста РМО« Больница». Коллеги с удовольствием приняли участие в игре.
По второму вопросу «Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста», выступила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7» Затонкая Зинаида Леонидовна. В своем видеоролике педагог показала фрагменты сюжетно- ролевой игры« Кафе», рассказала о подготовке атрибутов к игре.
Третий вопрос содержал в себе тему: «Презентация развивающего дидактического пособия для детей по социально-коммуникативному развитию» Представила работу воспитатель Меняйленко Валентина Дмитриевна, воспитатель МКДОУ « Калачеевский детский сад №5».
В конце методического объединения руководитель РМО Беликова В.А. подвела итог мероприятию. Поблагодарила выступающих педагогов за плодотворную работу при подготовке к учебному методическому объединению.