Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Открытие Центров Точка роста» в образовании Воронежской области 

 24 сентября 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» во всех субъектах Российской Федерации одновременно открылись центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» по предметам «Информатика», «ОБЖ», «Технология», расположенные на базе сельских школ. «Точки роста» нацелены на повышение качества подготовки школьников, на развитие их креативных и интеллектуальных способностей. В Калачеевском районе сразу две школы стали пилотными для реализации этого инновационного проекта МБОУ Заводская СОШ и МБОУ Новомеловатская СОШ. Воронежская область находится в числе 15 субъектов Российской Федерации, в которых создается наибольшее число таких центров. В нашем регионе дан старт работе 63 центрам, находящихся в 33 муниципальных образованиях, расположенных на территории Воронежской области.

 Создание центров «Точка роста» – одно из самых значимых мероприятий в сфере развития школьной инфраструктуры за последние годы. Главное назначение этих центров – предоставить обучающимся, проживающим в сельской местности (с 2020 года в федеральный проект включатся и малые города), равные возможности по получению образовательных услуг самого высокого качества. Планируется, что сельские школы, в которых создаются центры, станут опорными по подготовке обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации, развитию проектной деятельности, цифрового и шахматного образования, дистанционного обучения, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности, повышению квалификации педагогов.

Надеемся что «Точка Роста» при пилотных школах, станет открытым пространством, выполняющим роль центра общественной жизни школы. Дети вместе с педагогами и родителями смогут проводить время с пользой: решать, искать, творить, мечтать. Так же инфраструктура Центра будет использоваться во внеурочное время, как пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Наши центры будут открыты и в каникулярное время. Коллективы педагогов «Точки роста» прошли специальную подготовку на базе Воронежского  технопарка «Кванториум» и готов к работе.

24.09.2019 года сотоялось торжественное открытие центров гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста" на базе двух образовательных учреждений МБОУ Заводская СОШ и МБОУ Новомеловатская СОШ.

В рамках торжественных мероприятий прошли мастер-классы и открытые мероприяти. Яркой точкой открытия стало прямое включение телемоста с видеообращением куратора Воронежской области к участникам мероприятия.

Фотографии


Точка роста» в образовании Воронежской области

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка стал основной темой дискуссионных площадок семинара-совещания по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» национального проекта «Образование».

Руководители 63 образовательных организаций Воронежской области на базе которых будут созданы Центры и руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования собрались для обсуждения вопросов создания и функционирования Центров 29 марта в МБОУ Калачеевская СОШ № 6.

Наталья Валерьевна Салогубова, заместитель руководителя департамента, образования, науки и молодежной политики Воронежской области открыла пленарное заседание презентацией проекта.

Она обратила внимание на актуальность создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в нашем регионе.

Пояснив, что именно такие центры дадут толчок изменению содержания образования по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности и жизнедеятельности». Основой этому станет применение новых методик обучения и воспитания на обновленном учебном оборудовании и реализация разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуматитарного профилей, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. Источник: https://vk.com/education36

Фотографии


«Точкой роста» станут две образовательные сессии для  учителей предмета «Технология»


Подготовка специалистов Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

113 учителей предмета «Технология» сельских школ Воронежской, Самарской и Саратовской областей повысили свою квалификацию на базе детского технопарка «Кванториум» в Воронеже. 
В сентябре этого года педагоги станут наставниками Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» сельских школ. В нашем районе- это МБОУ Заводская СОШ и МБОУ Новомеловатская СОШ.

Старт первой сессии состоялся  5 августа 2019 г.. 
Учителя уже прошли подготовку и теперь приобретают навыки работы с высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, квадрокоптерами, VR-шлемами, мощными вычислительными станциями. 
Сессии помогают углубить soft-, hard-skills навыки учителей. 

В ходе очной практики каждая группа проходит 7 направлений hard-skills «Аэро», «Гео», «ПромРобо», «Промдизайн», «VR/AR», «IT», «Хайтек». 

Лекционные мероприятия затронут вопросы актуальных тем педагогики: «Вызовы (VUCA-мир)», «Что такое вытягивающая модель», «Кейс – проект», «Педагогический сценарий».

Обучение проводится в ходе реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Фотографии


Региональные нормативные документы

Требования к инфраструктуре Центра

  1. Требования к помещениям и брендированию Центра.Зонирование помещений в Центре осуществляется с учетом действующих нормативных документов в части требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность. Рекомендуется зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам зонирования общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование возможностей для написания на стенах и др.). Центр должен быть расположен не менее чем в двух помещениях общеобразовательной организации площадью не менее 40 квадратных метров каждое и включать следующие функциональные зоны: - учебные кабинеты по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»; - помещение для проектной деятельности — открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.
  2. Оформление Центров должно выполняться с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука)и Требований к площадке, дизайн-проекту и зонированию. 

Функции Центра образования

  1. Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  2. Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
  3. Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
  4. Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
  5. Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
  6. Содействие развитию шахматного образования.
  7. Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
  8. Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
  9. Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
  10. Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
  11. Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей. 

Требования к учебному оборудованию и средствам обучения

Примерный перечень учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центров в рамках мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков паспорта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» определяется примерным перечнем оборудования. Примерный перечень подлежит ежегодному уточнению. Субъект Российской Федерации согласовывает перечень, количество и технические характеристики оборудования для оснащения Центров с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование». При проведении закупок учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центра необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.  Примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».docx