1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

Цели

- определение достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- оценка результатов, обучающихся (в том числе, обучающихся с ОВЗ) по адаптированным основным общеобразовательным программам;

- оценка функциональной грамотности обучающихся;

- обеспечение объективности образовательных результатов в рамках проведения оценочных процедур;

- обеспечение объективности проведения олимпиад школьников;

- осуществление контроля на региональном уровне за соблюдением порядка/ регламента проведения процедур оценки качества образования (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, МИУД);

- осуществление контроля на региональном уровне за соблюдением организационно-технологической схемы проведения олимпиад школьников;

- повышение уровня образовательных результатов в муниципалитете на основе анализа процедур системы оценки качества подготовки обучающихся;

- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;

- выявление уровня образовательных достижений различных групп, обучающихся;

- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;

- повышение уровня образовательных результатов в регионе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;

- выявление способностей, обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач и в реальных жизненных ситуациях;

- обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников;

- организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, МИУД) и процедур государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9);

- формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.


Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 10.06.2021 №796 «Об утверждении основных направлений региональной системы оценки качества образования в Воронежской области»


Приказ №117 от 28. 06. 2021 г. "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области"


Приказ №74 от 17 07. 2020 г. "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области"

Постановление №614 от 19. 10. 2019 г.  "Об утверждении муниципальной программы Калачеевского муниципального района Воронежской области "Развитие образования" на 2020-2026 годы"

Приказ №118 от 29. 06. 2021 г. "О создании рабочей группе по введению муниципальной системы оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе"

Показатели, методы сбора информации

  • Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Калачеевского муниципального района:
  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД), не преодолевших нижнюю границу баллов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), показавших результаты не ниже «средних»
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, показавших результаты не ниже базового уровня и не выше высокого уровня сформированности проверяемых планируемых результатов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры

Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся Калачеевского муниципального района:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования)
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA)
  • база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Калачеевского муниципального района)

Мониторинг

  • Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся Калачеевского муниципального района направлен на получение информации по подготовке обучающихся Калачеевского муниципального района по показателям:
  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, МИУД), не преодолевших нижнюю границу баллов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), показавших результаты не ниже «средних»;
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, показавших результаты не ниже базового уровня и не выше высокого уровня сформированности проверяемых планируемых результатов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Приказ №62 от 03.04.2019 "О мерах по обеспечению объективности оценки образовательных результатов обучающихся при проведении ВПР в 2019 году"

Приказ о поведении независимой оценки качества (федеральные процедуры) ВПР №79  от 06.08.2020

Приказ о поведении независимой оценки качества (федеральные процедуры) ВПР №88  от30.04.2021

ВСОш

Приказ №111 от 26.10.20 "Об организации ВСОш в Калачеевском муниципальном районе"

Приказ №131 от 14.10.19 "Об организации ВСОш в Калачеевском муниципальном районе"

Итоговая (аналитическая) справка 2019 год ЕГЭ 

Итоговая (аналитическая) справка 2020 год ОГЭ 

АНАЛИТИКА "Состояние муниципальной системы образования Калачеевского муниципального района"

Публичный доклад «Состояние муниципальной системы образования Калачеевского муниципального района в 2018-2019 учебном году» 

Публичный доклад «Состояние муниципальной системы образования Калачеевского муниципального района в 2019-2020 учебном году» 

Публичный доклад «Состояние муниципальной системы образования Калачеевского муниципального района в 2020-2021 учебном году»

Анализ, адресные рекомендации

  • Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
  • анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам
  • сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, региональный МИУД)
  • проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты
  • анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования
  • анализ результатов общероссийской и региональных оценок качества общего образования по модели PISA
  • анализ результатов социологических исследований качества общего образования

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Приказ № 114 о психолого-педагогическом сопровождении ЕГЭ-20-21

Приказ № 137 о психолого-педагогическом сопровождении ЕГЭ-19-20


Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Калачеевского муниципального района:

  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций Калачеевского муниципального района
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций Калачеевского муниципального района
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися Калачеевского муниципального района
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся Калачеевского муниципального района
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Калачеевского муниципального района

  • внесение изменений в муниципальную программу Калачеевского муниципального района «Развитие образования»
  • внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования
  • совершенствование нормативно-правовых актов Калачеевского муниципального района в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся

Приказ №254 от 19. 08. 2019 г. "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования в Калачеевском муниципальном районе" 

Приказ №105 от 25. 09. 2020 г. "Об утверждении комплекса мер по повышению качества образования в общеобразовательных учреждениях Калачеевского муниципального района в 2020-2021 учебном году"

Приказ №100 от 25. 09. 2019 г. "Об утверждении комплекса мер по повышению качества образования в общеобразовательных учреждениях Калачеевского муниципального района в 2019-2020 учебном году" 

Приказ №105 от 28. 09. 2018 г. "Об утверждении комплекса мер по повышению качества образования в общеобразовательных учреждениях Калачеевского муниципального района в 2018-2019 учебном году"

Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся Калачеевского муниципального района.

Резолюция августовской педконференции 2020

Резолюция августовской педконференции 2018