Цели
Цели системы мониторинга качества дошкольного образования Калачеевского муниципального района Воронежской области:
- повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- повышение качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
- повышение качества управления в ДОО.
Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество дошкольного образования Калачеевского муниципального района с учетом реализации государственной политики.
Показатели, методы сбора информации
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Калачеевского муниципального района Воронежской области, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Калачеевского муниципального района Воронежской области:
- процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
- процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, в которых предусмотрено предоставление ребенку выбора детской активности и формирование детских сообществ по интересам;
- процентная доля ДОО, разместивших полный текста ООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, разместивших краткую презентацию ООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, реализующих адаптированные образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
- процентная доля ДОО, разместивших полный текст всех реализуемых АООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, разместивших краткие презентации реализуемых АООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, в которых групповые помещения и другие помещения для реализации образовательной программы, оборудованы АРМ (100%);
- численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в расчете на 1 педагогического работника;
- процентная доля ДОО, в которых среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников выше или равно среднемесячной начисленной заработной платы по региону;
- доля педагогических работников (без внешних совместителей), имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников;
- доля педагогических работников и административно-управленческого персонала (без внешних совместителей), прошедших повышение квалификации в отчетном учебном году, в общей численности педагогических работников и административно-управленческого персонала;
- доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год;
- процентная доля ДОО, в которых осуществляется систематический мониторинг здоровья воспитанников с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья;
- и др.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе методической работы в Калачеевском муниципальном районе:
- региональная система рейтингования;
- региональная информационная система доступности дошкольного образования Воронежской области;
- открытые источники информации, такие как интернет-сайт ДОО, и другие источники.
Мониторинг
Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся Калачеевского муниципального района направлен на получение информации о воспитательном пространстве Калачеевского муниципального района по показателям:
- процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
- процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, в которых предусмотрено предоставление ребенку выбора детской активности и формирование детских сообществ по интересам;
- процентная доля ДОО, разместивших полный текста ООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, разместивших краткую презентацию ООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, реализующих адаптированные образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
- процентная доля ДОО, разместивших полный текст всех реализуемых АООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, разместивших краткие презентации реализуемых АООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, в которых групповые помещения и другие помещения для реализации образовательной программы, оборудованы АРМ (100%);
- процентная доля ДОО, в которых созданы условия для уединения в каждой групповой ячейке;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемые в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для игры с водой и песком;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемых в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для экспериментирования с материалами и веществами и т.д.;
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ качества образовательных программ дошкольного образования;
- анализ качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- анализ качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- анализ качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- анализ качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
- анализ качества управления в ДОО.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся Калачеевского муниципального района:
- меры, направленные на повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
- меры, направленные на повышение качества педагогической работы в области дошкольного образования;
- меры, направленные на повышение качества образовательной деятельности в ДОО;
- меры, направленные на повышение качества образовательных условий в ДОО;
- меры, направленные на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ;
- меры, направленные на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся Калачеевского муниципального района:
- внесение изменений в муниципальную программу Калачеевского муниципального района «Развитие образования»;
- совершенствование нормативно-правовых актов Калачеевского муниципального района в части реализации организации качества дошкольного образования Воронежской области.
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования Калачеевского муниципального района Воронежской области, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дошкольного образования Калачеевского муниципального района Воронежской области.
Инновационная деятельность 2020-2021(ДОУ)
приказ ДОНиМП ВО 1022 от 2.08.2021
Приказ ДОНиМП № 797 от 03.09.2020 (об организации и проведении конкурса лучших практик)
приказ итоги конкурса Воспитатель года