2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования

Цели

Цели системы мониторинга качества дошкольного образования Калачеевского муниципального района Воронежской области:

  • повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
  • повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
  • повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
  • повышение качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
  • обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
  • повышение качества управления в ДОО.

Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество дошкольного образования Калачеевского муниципального района с учетом реализации государственной политики.

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 10.06.2021 №796 «Об утверждении основных направлений региональной системы оценки качества образования в Воронежской области»

Приказ №117 от 28. 06. 2021 г. "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области"

Приказ №74 от 17 07. 2020 г. "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области"

Постановление №614 от 19. 10. 2019 г.  "Об утверждении муниципальной программы Калачеевского муниципального района Воронежской области "Развитие образования" на 2020-2026 годы"

Приказ №118 от 29. 06. 2021 г. "О создании рабочей группе по введению муниципальной системы оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе"​​​​​​​

Показатели, методы сбора информации

Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Калачеевского муниципального района Воронежской области, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Показатели, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Калачеевского муниципального района Воронежской области:

  • процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
  • процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, в которых предусмотрено предоставление ребенку выбора детской активности и формирование детских сообществ по интересам;
  • процентная доля ДОО, разместивших полный текста ООП на сайте ДОО;
  • процентная доля ДОО, разместивших краткую презентацию ООП на сайте ДОО;
  • процентная доля ДОО, реализующих адаптированные образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
  • процентная доля ДОО, разместивших полный текст всех реализуемых АООП на сайте ДОО;
  • процентная доля ДОО, разместивших краткие презентации реализуемых АООП на сайте ДОО;
  • процентная доля ДОО, в которых групповые помещения и другие помещения для реализации образовательной программы, оборудованы АРМ (100%);
  • численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в расчете на 1 педагогического работника;
  • процентная доля ДОО, в которых среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников выше или равно среднемесячной начисленной заработной платы по региону;
  • доля педагогических работников (без внешних совместителей), имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников;
  • доля педагогических работников и административно-управленческого персонала (без внешних совместителей), прошедших повышение квалификации в отчетном учебном году, в общей численности педагогических работников и административно-управленческого персонала;
  • доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год;
  • процентная доля ДОО, в которых осуществляется систематический мониторинг здоровья воспитанников с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья;
  • и др.

Источники данных, используемые для сбора информации в системе методической работы в Калачеевском муниципальном районе:

  • региональная система рейтингования;
  • региональная информационная система доступности дошкольного образования Воронежской области;
  • открытые источники информации, такие как интернет-сайт ДОО, и другие источники.

Мониторинг

Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся Калачеевского муниципального района направлен на получение информации о воспитательном пространстве Калачеевского муниципального района по показателям:

  • процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
  • процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, в которых предусмотрено предоставление ребенку выбора детской активности и формирование детских сообществ по интересам;
  • процентная доля ДОО, разместивших полный текста ООП на сайте ДОО;
  • процентная доля ДОО, разместивших краткую презентацию ООП на сайте ДОО;
  • процентная доля ДОО, реализующих адаптированные образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
  • процентная доля ДОО, разместивших полный текст всех реализуемых АООП на сайте ДОО;
  • процентная доля ДОО, разместивших краткие презентации реализуемых АООП на сайте ДОО;
  • процентная доля ДОО, в которых групповые помещения и другие помещения для реализации образовательной программы, оборудованы АРМ (100%);
  • процентная доля ДОО, в которых созданы условия для уединения в каждой групповой ячейке;
  • процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемые в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для игры с водой и песком;
  • процентная доля ДОО, в которых  оборудованы центры (зоны) элементарного экспериментирования, используемых в образовательном процессе для организации деятельности воспитанников от 0 до 3 лет: центры для экспериментирования с материалами и веществами и т.д.;

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ качества образовательных программ дошкольного образования;
  • анализ качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • анализ качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
  • анализ качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
  • анализ качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
  • обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
  • анализ качества управления в ДОО.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся Калачеевского муниципального района:

  • меры, направленные на повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
  • меры, направленные на повышение качества педагогической работы в области дошкольного образования;
  • меры, направленные на повышение качества образовательной деятельности в ДОО;
  • меры, направленные на повышение качества образовательных условий в ДОО;
  • меры, направленные на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ;
  • меры, направленные на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся Калачеевского муниципального района:

  • внесение изменений в муниципальную программу Калачеевского муниципального района «Развитие образования»;
  • совершенствование нормативно-правовых актов Калачеевского муниципального района в части реализации организации качества дошкольного образования Воронежской области.

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования Калачеевского муниципального района Воронежской области, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дошкольного образования Калачеевского муниципального района Воронежской области.

Анализ ДОУ 

Инновационная деятельность 2020-2021(ДОУ)

пр13 от 21.01.2021 г семинары

приказ ДОНиМП ВО 1022 от 2.08.2021

Приказ о рейтинговании ДОУ

Приказ ДОНиМП № 797 от 03.09.2020 (об организации и проведении конкурса лучших практик)

приказ итоги конкурса Воспитатель года

приказ об ответственных за  МКДО-21

распоряжени ВГ-2021

Региональный календарь образовательных событий на 2020 год