2.2. Система обеспечения профессионального роста педагогов

Цели

  • выявление профессиональных дефицитов педагогов;
  • проведение аттестации (в части касающейся) педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности
  • стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом потребности муниципалитета
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе на основе выявленных дефицитов
  • диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов
  • построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 10.06.2021 №796 «Об утверждении основных направлений региональной системы оценки качества образования в Воронежской области»

Приказ №117 от 28. 06. 2021 г. "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области"

Приказ №74 от 17 07. 2020 г. "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области"

Постановление №614 от 19. 10. 2019 г.  "Об утверждении муниципальной программы Калачеевского муниципального района Воронежской области "Развитие образования" на 2020-2026 годы"

Приказ №118 от 29. 06. 2021 г. "О создании рабочей группе по введению муниципальной системы оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе"

Приказ ДОНиМП ВО от 17.07.2020 № 644 «Об утверждении основных направлений региональной системы оценки качества образования в Воронежской области»​​​​​​​

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Калачеевского муниципального района:

  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов)
  • процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей
  • процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей), и формирующих на основе рекомендаций индивидуальной образовательной траектории профессионального развития
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные и реализованные с учетом потребности Калачеевского муниципального района, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, реализованные в регионе, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня
  • процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Калачеевского муниципального района:

  • региональная информационная система оценки профессиональных дефицитов педагогов
  • региональная информационная система аттестации педагогических работников
  • региональная информационная система повышения профессионального уровня педагогических работников

Мониторинг

Мониторинг состояния системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Калачеевского муниципального района направлен на получение информации по качеству организации и реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников по показателям:

  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов)
  • процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей
  • процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей)
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе с учетом потребности Калачеевского муниципального района, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, разработанные в регионе, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня
  • процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ качества освоения программ дополнительного профессионального образования
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • организациям, реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования

Районное методическое объединение учителей-пердметников

Приказ № 86 от 24 августа 2020

Приказ № 129 от 13 августа 2021

План работы РУМО 2021-2022

География 2021-2022 уч.год

Иностранные языки 2021-2022 уч.год

История, обществознание 2021-2022 уч.год

Математика 2021-2022 уч.год

Начальные классы 2021-2022 уч.год

ОБЖ 2021-2022 уч.год

Русский язык, литература 2021-2022 уч.год

Технология 2021-2022 уч.год

Физика, информатика 2021-2022 уч.год

Физическая культура 2021-2022 уч.год

Химия, биология 2021-2022 уч.год

Школьная медиация 2021-2022 уч.год

Анализ работы РУМО 2021-2022

​​​​​​​Биология, химия 2021-2022 уч.год

География 2021-2022 уч.год

Иностранные языки 2021-2022 уч.год

История, обществознание 2021-2022 уч.год

Математика 2021-2022 уч.год

Начальные классы 2021-2022 уч.год

ОБЖ 2021-2022 уч.год

Русский язык, литература 2021-2022 уч.год

Технология 2021-2022 уч.год

Физика, информатика 2021-2022 уч.год

Физическая культура 2021-2022 уч.год

Школьная медиация 2021-2022 уч.год

План работы РУМО 2020-2021

Биология План работы 20-21 г.

География План работы 20-21г.

Иностранные языки План работы 20-21 г.

История, Обществознание План работы 20-21 г.

Математика План работы 20-21 г.

Начальные классы План работы 20-21 г.

ОБЖ План работы 20-21 г.

Русский язык План работы 20-21 г.

Технология План работы 20-21 г.

Физика План работы 20-21 г.

Физическая культура План работы 20-21 г.

Школьная медиация План работы 20-21 г.

Анализ работы РУМО 2020-2021

География Анализ работы 20-21 г.

Иностранные языки Анализ работы 20-21 г.

История, Обществознание Анализ работы 20-21 г.

Математика Анализ работы 20-21 г.

Начальные классы Анализ работы 20-21 г.

ОБЖ Анализ работы 20-21 г.

Русский язык Анализ работы 20-21 г.

Технология Анализ работы 20-21 г.

Физика Анализ работы 20-21 г.

Физическая культура Анализ работы 20-21 г.

Химия, биология Анализ работы 20-21 г.

Школьная медиация Анализ работы 20-21 г.


План работ 2019-2020

Биология,химия план РМО2019-2020

Иностранный язык план РМО2019-2020

История, обществознание, МХК план РМО 2019-2020

Математика план РМО 2019-2020

Нач.классы план РМО2017-2018

Технология план работы РМО 2018-2019

Физика,информатика планРМО 2019-2020

Физическая культура план РМО 2019-2020

Филология план РМО 2019-2020

Школьная медиация план РМО 2019-2020

Анализ работы 2019-2020

Анализ работы история, обществознание2019-2020

Анализ работы РМО биология, химия 2019-2020

Анализ работы РМО география2019-2020

Анализ работы РМО иностранных языков 2019-2020

Анализ работы РМО математика2019-2020

Анализ работы РМО начальные классы 2019-2020

Анализ работы РМО технологии2019-2020

Анализ работы РМО физическая культура2019-2020

Анализ работы РМО филология 2019-2020

Анализ работы РМО школьной медиации2019-2020



Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Калачеевского муниципального района:

  • реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов
  • проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик
  • организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
  • повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов
  • профилактика профессионального выгорания
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов
  • разработка программ поддержки профессионального роста
  • разработка программ профилактики профессионального выгорания
  • внесение изменений в муниципальную программу Калачеевского муниципального района «Развитие образования»
  • совершенствование нормативно-правовых актов Калачеевского муниципального района, образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников (в т.ч. освоения программ дополнительного профессионального образования педагогических работников)

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.

Приказ №576 от 26. 06. 2020 г. "О проведении диагностики профессиональных дефицитов педагогов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях" 

План_работы-Школы молодого учителя 20-21

Цели

  • развитие потенциала и поддержка молодых педагогов
  • реализация системы наставничества
  • поддержка методических объединений педагогов
  • поддержка профессиональных сообществ педагогов
  • организация сетевых форм взаимодействия педагогов
  • мониторинг результатов деятельности методических объединений педагогов
  • мониторинг результатов деятельности профессиональных сообществ педагогов
  • мониторинг результатов деятельности системы поддержки молодых педагогов
  • мониторинг результатов деятельности системы наставничества

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе методической работы в Калачеевском муниципальном районе:

  • количество проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в Калачеевском муниципальном районе
  • процентная доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов
  • наличие программ наставничества, реализуемых в Калачеевском муниципальном районе
  • количество индивидуальных программ наставничества, разработанных и утвержденных образовательными организациями, реализуемых в Калачеевском муниципальном районе;
  • процентная доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов
  • количество планов-заданий, выполненных учителями Калачеевского муниципального района, получившими статус «Учитель-методист»
  • процентная доля педагогов, сопровождаемых педагогами — методистами, прошедшими региональный отбор в соответствии с квотой для Калачеевского муниципального района
  • процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов
  • наличие сетевых форм взаимодействия педагогов
  • наличие программы поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогов

В системе методической работы в Калачеевском муниципальном районе используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).

Источники данных, используемые для сбора информации в системе методической работы в Калачеевском муниципальном районе:

  • региональная информационная система поддержки молодых педагогов
  • региональная информационная система наставничества
  • региональная информационная система методических объединений и профессиональных сообществ педагогов

Мониторинг

Мониторинг состояния системы методической работы в Калачеевском муниципальном районе направлен на получение информации по организации и реализации методической работы по показателям:

  • количество проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в Калачеевском муниципальном районе
  • процентная доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов
  • наличие программ наставничества, реализуемых в Калачеевском муниципальном районе
  • количество индивидуальных программ наставничества, разработанных и утвержденных образовательными организациями, реализуемых в Калачеевском муниципальном районе
  • процентная доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов
  • количество планов-заданий, выполненных учителями Калачеевского муниципального района
  • , получившими статус «Учитель-методист»
  • процентная доля педагогов, сопровождаемых педагогами — методистами, прошедшими региональный отбор в соответствии с квотой для Калачеевского муниципального района
  • процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов
  • наличие сетевых форм взаимодействия педагогов
  • наличие программы поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогов

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ системы поддержки молодых педагогов, реализуемой в Калачеевском муниципальном районе
  • анализ системы наставничества, реализуемой в Калачеевском муниципальном районе
  • анализ методической поддержки педагогов
  • анализ деятельности методических объединений педагогов и других профессиональных сообществ педагогов

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • организациям, реализующим методическую поддержку педагогов

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы методической работы:

  • проведение мероприятий, направленных на поддержку молодых педагогов
  • проведение мероприятий, направленных на реализацию наставничества
  • организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне Калачеевского муниципального района
  • организация методической работы с педагогами на основе результатов различных оценочных процедур
  • иные мероприятия, направленные на совершенствование системы методической работы

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы методической работы:

  • внесение изменений в муниципальную программу Калачеевского муниципального района «Развитие образования»
  • совершенствование нормативно-правовых актов Калачеевского муниципального района, образовательных организаций в части реализации методической работы

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы методической работы, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы методической работы.

анализ ПК и аттестация 2021

вакансии

Годовой план работы отдела на 18-19гг

годовой план работы отдела на 19-20гг

годовой план работы отдела на 20-21гг

Диагностика профдефицитов_Калач

ЗАЯВКИ НА КУРСЫ КАЛАЧ

Инд.образ.траект_Калач

Кадровое обеспечение ОО

Калач Заявка ЗЕМСКИЙ УЧИТЕЛЬ

КАЛАЧ СПИСОК КПК ВГПУ - (2)

Калачеевский район

Количество педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования

МОЛ ПЕД индивидуальный план работы

МСОКО Дорожная-карта-на-2020-год

Об участии во всероссийском онлайн-семинаре.

переподготовки по образовательным программам педагогической направленности,

план методической работы,

ПОРЯДОК УГР 2021

приказ 30 от 10.02.2021  итоги конкурса Учитель года

приказ 99 от 09.09.20 семинары 20-21

приказ 99 от 14.05.21 по апробации аттестации -май 2021 год

Приказ 135 от 11.12.20 об утверждении дорожной карты ОКО

Приказ 135-а Положение о наставничестве в образовательной организации

Приказ 25112020

Приказ ВЦОПМиКП от 30.09.2020

Приказ ДОНиМП ВО от 26.06.2020 576

Приказ ДОНиМП ВО от 28.12.2020 № 1287

Приказ отдела по образованию о проведении  НИК №39 от 25.02.2021

приказ план повышение эффект

приказ РМО 2020

приказ семинары 19-20

приказ Тезаурус 21

приказ №110 РМО от 20 16 года

сопроводительное целевики ВГПУ

Список Калач

учитель года приказ

Целевая модель