1.2. Система работы со ШНОР

Цели

  • определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»
  • определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению
  • организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия (регионального, межмуниципального, муниципального) между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями
  • разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия

Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители)
  • педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети
  • муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы соцзащиты и пр.)
  • социальные партнеры и бизнес-структуры

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 10.06.2021 №796 «Об утверждении основных направлений региональной системы оценки качества образования в Воронежской области»

Приказ №117 от 28. 06. 2021 г. "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области"

Приказ №74 от 17 07. 2020 г. "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области"

Постановление №614 от 19. 10. 2019 г.  "Об утверждении муниципальной программы Калачеевского муниципального района Воронежской области "Развитие образования" на 2020-2026 годы"

Приказ №118 от 29. 06. 2021 г. "О создании рабочей группе по введению муниципальной системы оценки качества образования в Калачеевском муниципальном районе"

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, Калачеевского муниципального района:

1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:

  • процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Русский язык, 4 класс» оценку «2», 20% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Математика, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Окружающий мир, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Русский язык» результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (профильный уровень) результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (базовый уровень) оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Математика» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Русский язык» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших по двум и более проверочным работам (ВПР) по предмету «Русский язык» 5, 6 классы и/или «Математика» 5, 6 классы оценку «2», 30% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», за два учебных года, предшествующих учебному году идентификации
  • процентная доля обучающихся, зачисленных в 10 класс по итогам освоения ООП ООО в других образовательных организациях, составляет менее 5% от общего числа обучающихся, осваивающих ООП СОО 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, включая учебный год проведения идентификации
  • перечень общеобразовательных организаций, результат оценки эффективности деятельности которых в системе рейтингования составляет менее 50 % от максимально возможного, не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году идентификации
  • процентная доля уроков, посещенных обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от общего количества уроков в соответствии с учебным планом школы
  • процентная доля обучающихся «группы риска» в общем числе обучающихся Калачеевского муниципального района
  • процентная доля обучающихся «группы риска», охваченных мероприятиями по социальному сопровождению и повышению образовательных результатов
  • процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях (пороговое значение – более 30 % от общей численности обучающихся)
  • процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя являются безработными (пороговое значение – более 10 % от общей численности обучающихся)
  • процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, где единственный родитель является безработным (пороговое значение – более 5 % от общей численности обучающихся)
  • процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный родитель) не имеют(ет) высшего образования (пороговое значение – более 70 % от общей численности обучающихся)
  • процентная доля обучающихся, проживающих в неблагоустроенных условиях (пороговое значение – более 20 % от общей численности обучающихся)
  • численность обучающихся, для которых русский язык не является родным (пороговое значение – положительное значение)
  • численность обучающихся из числа переселенцев (пороговое значение – положительное значение)
  • количество правонарушений, совершенных обучающимися (пороговое значение – положительное значение)
  • наличие обучающихся, стоящих на учете в наркологическом диспансере (пороговое значение – положительное значение)

2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся

3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических)

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система рейтингования)
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Калачеевского муниципального района)

Мониторинг

Приказ ДОНиМП от 25.05.2020 № 476 "Об утверждении концепции по 2.2"

Приказ ДОНиМП от 15.02.2021 № 105 "О назначении кураторов ШНОР"

Приказ ДОНиМП от 18.02.2021 №   128     "О назначении координаторов ШНОР"

Приказ ДОНиМП от 29.01.2021 № 56 "Список ШНОР"

Федеральная дорожная карта 

Дорожная карта муниципальной программы

​​​​​​​Мониторинг кадровых условий ШНОР

Приказ 1232  Регион. проект НР

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска
  • выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Аналитическая справка о диагностике компетенций руководителей ОУ ШНОР.

Аналитическая справка о диагностике компетенций педагогов ОУ ШНОР.

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся региональными/федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития школ
  • реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленцев школ с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, общеобразовательных организаций «зоны риска»
  • укрепление кадрового потенциала школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты, через создание моделей использования психолого-педагогического потенциала сети образовательных организаций, замещения вакансий педагогических работников в организациях-участниках проекта победителями конкурса педагогических работников на получение грантовой поддержки
  • адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме с организациями муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды поселений и цифровой образовательной среды
  • оказание адресной консультативно-методической помощи организациям «зоны риска» (муниципальный «методический десант») в процессе разработки проектов развития школ
  • включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных групп

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • внесение изменений в муниципальную программу Калачеевского муниципального района «Развитие образования»
  • внесение изменений в МСОКО Калачеевского муниципального района
  • совершенствование нормативно-правовых актов Калачеевского муниципального района в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
  • разработка и реализация модели организации и деятельности сетевых мобильных групп специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования для поддержки сельских малокомплектных (малочисленных) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.           

О создании КООРДИНАЦИОННОГО совета ШНОР 2017-2020

О создании КООРДИНАЦИОННОГО совета ШНОР 2020-2022

Договор  о сетевом взаимодействии кураторов ШНОР.

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами Калачеевского муниципального района, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.